09.11.2019 | сб | 11:00–19:30
Напишите нам, если хотите,
чтобы мы повторили тренинг
Взрослый человек принимает около 35 000 решений в день.
Не все они одинаково рациональны — иногда мы сознательно избегаем рационального выбора, а чаще всего принимаем нерациональные решения, даже не зная об этом.
Эти незаметные ошибки, которые каждый человек совершает день за днем и час за часом, давно изучают экономисты и когнитивные психологи — для этого они объединились и создали новую научную дисциплину — поведенческую экономику.
Сегодня поведенческая экономика очень успешна — ей интересуются политики, предприниматели и даже нобелевский комитет: один из ее основателей, Даниэль Канеман, стал нобелевским лауреатом еще в 2002 году.
Теперь ее открытиями пора воспользоваться нам — ведь понимая, как наши чувства и наш мозг определяют наше поведение, мы сможем принимать более взвешенные решения и эффективнее взаимодействовать с другими людьми, учитывая их намерения и стимулы.
Алексей Белянин
Экономист, заведующий
Международной лабораторией экспериментальной
и поведенческой экономики Высшей школы экономики
«Многие наши решения, даже самые продуманные, впоследствии оказываются ошибочными, причем даже с нашей собственной точки зрения. Почему так происходит? Кто в этом виноват — мы ли сами, или злосчастное стечение обстоятельств? И можно ли — и нужно ли — что-то с этим сделать?»
Интервью с куратором курса Алексеем Беляниным. Как поведенческая экономика меняет наши представления
о человеке?
Cуществует ли в природе рациональное поведение и могут ли экономисты описать чувства? Видеозапись дискуссии Алексея Белянина и Ростислава Капелюшникова.
1
Делать выбор, опираясь
на главные открытия экономической науки
2
Избегать типичных ошибок, совершаемых при принятии решений
3
Разбираться в основах поведенческой экономики
Занятия проходят в группе размером от 30 до 50 человек. Тренинг состоит из лекций и, в первую очередь, из игр и дискуссий, которые позволяют не просто узнать новые факты и концепции, а сделать их частью собственного интеллектуального опыта. Интерактивные форматы дают возможность отойти от обучения в роли пассивного слушателя и стать полноценным участником собственного образовательного процесса.
11:00–12:00 Интро
С какими проблемами нам приходится сталкиваться, когда мы принимаем решения? Какие решения мы принимаем рационально — а какие нет? Проверим при помощи задач на рациональное принятие решений и тестов на когнитивную рефлексию.
12:15–13.15 Эксперимент
В каких ситуациях возникает ложное чувство уверенности в своих решениях при работе с неизвестными вводными? Проведем эксперимент на оценку принятия решений в ситуации, когда необходимо быстро определить порядок чисел или вероятность события, но нет полноты информации.
13:30–14:30 Перерыв на обед
14:30–16:30 Кейс-стади
Как современная наука смотрит на природу когнитивных искажений и факторы, которые мешают рациональному принятию решений? Предложим участникам разобрать ряд кейсов, в которых мы рутинно совершаем ошибки, и найти пути их решения.
16:45–18:45 Практика
Какие инструменты наука и, в частности поведенческая экономика, предлагает для корректировки собственных когнитивных искажений? Разберем примеры и предложим способы избегать иррациональности, выбирая, что делать.
19:00–19:30 Итоги
Как избежать ловушек собственной «нерациональности»: подведем итоги дня.
Илья Венявкин
Историк, директор образовательных программ InLiberty
Григорий Чернов
Экономист, аспирант Международной лаборатории экспериментальной и поведенческой экономики Высшей школы экономики
Этот курс подготовлен командой InLiberty. Мы много лет занимаемся просветительскими и образовательными проектами, а теперь у нас есть собственное пространство InLiberty Рассвет с постоянной программой культурных событий и целой системой курсов об устройстве общества и свободы.
InLiberty проводит тренинги, летние школы и публичные дискуссии уже много лет. Вот что говорят об этом их участники:
Максим Овсянников
Веб-разработчик в онлайн-кинотеатре ivi
Тренинг «Хорошее решение» помогает со стороны посмотреть на свое поведение и то, как мы принимаем решения. Часто взгляд замыливается, и многие вещи делаются автоматически. После нескольких простых игр, которые на примерах показывают, что есть не только твой взгляд на вещи и можно делать по-другому, начинаешь иначе смотреть на свои поступки. Дело в том, что у каждого свой набор когнитивных искажений. На тренинге расскажут о том, что это такое, какие искажения есть, как с ними бороться или использовать для своей выгоды. Да и в целом это отличная возможность провести выходные в компании интересных и думающих людей.
Екатерина Чернявская
Руководитель маркетинга и коммуникаций Strabag
Подумать только, что 50 взрослых, работающих людей, тратят собственные силы, деньги и свободное время на разговоры. Это не добавляет added value в их CV и не выдает сертификат в рамочке. Здесь разговаривают, спорят и обсуждают: вдумчиво, осознанно, уважительно к себе и собеседникам — так, как мало где еще. Оказывается, edutainment приносит особое, очень непохожее на обычные дискуссии, удовольствие.
Федор Выломов
Директор аналитического департамента РАСК
Тренеры из InLiberty идеально чувствуют золотую середину между теорией и практикой, успешно чередуя их в течение всего курса. С одной стороны, за достаточно короткий период времени они провели теоретический интенсив из лучшего мирового опыта, причем с качественным фидбэком по возникающим у аудитории вопросам. С другой же стороны, дают возможность сразу применить пройденный инструментарий на практике. Рекомендую курс каждому: любому менеджеру, журналисту, чиновнику, аналитику, всем тем, для кого крайне важно корректно и четко доносить свои посылы до окружающих и иметь инструменты для защиты идей.