19.02–25.03.2020 | ср | 19:00–22:00
Напишите нам, если хотите,
чтобы мы повторили курс
Вы хотите написать сценарий — фильма, сериала, YouTube-шоу. У вас много мыслей, но вы не понимаете, как превратить идею в концепцию, с которой можно будет работать. Какие конкретно шаги предпринять, чтобы написать сценарий, который кто-то захочет купить — и от которого вам не захочется сгореть от стыда?
Как сделать из персонажа личность? Как найти фактуру для того, чтобы мир героев стал цельным и правдоподобным? Как придумать и разработать живую интригу, разобраться в устройстве сцены и эпизода? Наконец, как рассказать о своей идее другим, убедить их и сделать своими единомышленниками?
Елена Ванина
Журналист, сценарист, автор сценариев фильмов и сериалов «Завтра» (2015), «Квест» (2015), «Лондонград» (2015), «Оптимисты» (2017), «Мифы» (2018), «Министерство» (2020), «Оптимисты – 2» (2020). Обладатель премии «Золотой орел» за сериал «Оптимисты», 2018
«Если у вас есть сценарий, который нужно доработать, если вы мечтаете о своем Youtube-сериале, но не знаете, с чего начать, даже если у вас есть лишь сценарная идея, в которой вы не до конца уверены, но в которую почему-то влюблены, — приходите на мой курс. Будем фантазировать, совершать ошибки и сочинять на ходу.
Я бы хотела, чтобы каждый участник курса пришел со своим проектом. Неважно, насколько он проработан: это может быть готовый сценарий или идея на несколько страниц. Главное, чтобы в материале был потенциал»
1
Для тех, кто много раз думал, что из его идеи получится отличный фильм
Для тех, кто много раз думал,
что из его идеи получится
отличный фильм
2
Для тех, кто хочет быть успешным в YouTube и других современных медиа
3
Для тех, кто занимается рекламой или большими и сложными мероприятиями
Занятия проходят в группе до 30 человек. Каждое занятие — сочетание лекционной части, работы над практическими заданиями и обсуждения их результатов. Частью курса являются встречи с представителями различных кинопрофессий — это позволит увидеть фигуру сценариста как часть большой профессиональной индустрии, где он имеет дело не только с пишущей машинкой, но и с продюсером, режиссером и съемочной площадкой.
1
19 фев | ср
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШАЯ СЦЕНАРНАЯ ЗАЯВКА — И КАК ЕЕ ОТЛИЧИТЬ ОТ ПЛОХОЙ?
19:00–19:50 Интро
Из чего состоят сценарные заявки? Рассмотрим примеры удачных и неудачных кейсов: какие заявки «покупаются», а какие хороши как текст, но не сработали как проект.
20:00–21:30 Игра
Участники разделятся на группы, получат карточки с сюжетами и за отведенное время попробуют составить из них каркас сценарной заявки. Кому-то нужно будет составить хорошую заявку, кому-то наоборот — сделать все классические ошибки.
2
29 фев | сб
КТО ВАШ ГЕРОЙ?
19:00–19:50 Лекция
Почему за одними героями интересно следить с первых минут фильма, а к другим остаешься безучастным и после четырех часов? Какие герои (даже если их играют лучшие актеры) так и остаются мертвыми, а какие оживают настолько, что ты можешь простить им даже плохие диалоги. Будем разбирать героев на кусочки и анализировать, что превращает их в личности.
20:00–21:30 Игра и интервью
Как придумать биографию героя, имея лишь описания некоторых и часто противоречивых черт его характера? Участникам предстоит придумать несколько странных личностей — и сценарий, в котором они все уживутся. Результаты обсудим с режиссером Алексеем Попогребским.
3
4 марта | ср
ГДЕ ИСКАТЬ «ФАКТУРУ» — ИЛИ КАК ОЖИВИТЬ СВОЙ МИР?
19:00–19:50 Лекция
Что такое и зачем нужна фактура? Может ли в сценарии фантастического фильма быть документальная фактура, собранная в поле? Как искать необходимый материал? Когда лучше подойдет библиотека, а когда — общение с живыми людьми? Как журналистские навыки могут помочь в поиске фактуры?
20:00–21:30 Игра
Получив карточки с началом истории, участникам нужно будет развить ее, пользуясь только фактами из жизни друг друга. Узнаем все о технике «вербатим».
4
11 марта | ср
ЧТО ГЛАВНОЕ?
19:00–19:50 Лекция
Из чего вообще состоит ваш сценарий? Каков мир, который вы пытаетесь построить, — и как о нем рассказать? Звучит сложно — но на деле и тут есть правила, которые помогут не потонуть в абстракциях.
20:00–21:30 Игра и интервью
Даже про одно и тоже пространство можно рассказать совершенно по-разному, обратив внимание на разные детали. Участники делятся на группы, каждая группа получает задание — описать комнату, в которой проходят занятия, в соответствии с разными жанрами кино. Гость — художник-постановщик Екатерина Щеглова.
5
18 марта | ср
КАК ВСЕ ЭТО ПРОДАТЬ?
19:00–19:50 Лекция
Вы написали заявку для будущего сценария, придумали среду и героев — как устроен идеальный питч? Как должен выглядеть ваш продукт, чтобы захотелось тут же вложить в него деньги — или хотя бы поверить, что эти деньги можно найти.
20:00–21:30 Игра и интервью
Какой должна быть сценарная заявка с точки зрения продюсера, чтобы он захотел ее купить? Потренируемся составлять и защищать заявки в несколькимх игровых кейсах вместе с продюсером Игорем Мишиным.
6
25 марта | ср
ЗАЩИТА ЗАЯВОК
19:00–21:30 Питчинг
Как устроен настоящий питчинг? Завершим курс защитой ваших сценарных заявок — в компании куратора и гостей курса Сергея Корнихина, Ивана Филиппова и Антона Токтонова.
Сергей Корнихин
Кинопродюсер, основатель компании «Друг друга»
Игорь Мишин
Медиаменеджер, продюсер кино и телевидения, вице-президент МТС по медиабизнесу
Алексей Попогребский
Кинорежиссер и сценарист
Антон Токтонов
Главный редактор студии «Нон-стоп Продакшн»
Иван Филиппов
Креативный продюсер студии Александра Роднянского AR Films
Екатерина Щеглова
Художник-постановщик, актриса
Этот курс подготовлен командой InLiberty. Мы много лет занимаемся просветительскими и образовательными проектами, а теперь у нас есть собственное пространство InLiberty Рассвет с постоянной программой культурных событий и целой системой курсов об устройстве общества и свободы.
Столярный переулок, дом 3, корпус 1
InLiberty проводит тренинги, летние школы и публичные дискуссии уже много лет. Вот что говорят об этом их участники:
Екатерина Шубина
Комплаенс-менеджер, PayPal
Интереснейшие участники, у которых есть чему поучиться. Но главное — это эффект, который по нарастающей накрывает в течение длительного времени после занятий: раскрепощение, четкая линия мыслей и аргументации, желание узнавать и познавать.
Максим Гаркалов
Старший менеджер корпоративной отчетности МТС
Самое ценное в тренингах InLiberty — возможность открыть что-то новое в себе и для себя. Отдельное спасибо тренерам: им удается сочетать обсуждение серьезных вопросов с веселой и непринужденной атмосферой, что крайне полезно для поддержания свободной дискуссии.
Александр Сидоровский
Креативный директор медиа проекта
У InLiberty получилось нащупать формат где-то в золотой середине между лекциями, воркшопом и неформальным дружеским общением. Поэтому время пролетает, как на ускоренной перемотке.