Если вы работаете в социальном проекте или занимаетесь бизнесом, вам нужно уметь взаимодействовать с другими людьми, развиваться и придумывать новое, рассказывать о своей миссии и своей деятельности, обеспечивать ее финансовую устойчивость и многое другое — и все это в условиях постоянной неопределенности.
Этим навыкам можно научиться.
28 ноя — 26 дек | пн
Ксения Маренникова
Совладелец PR-агентства «Бедуш и Маренникова», команда которого реализовала более 600 проектов в сфере культуры
Елена Бедуш
Кандидат искусствоведения, совладелец PR-агентства «Бедуш и Маренникова»
Как устроен PR культурных проектов — и почему это важно? Как сформировать вокруг проекта общественное мнение? Как взаимодействовать с аудиторией и продавать билеты? Как встроиться в социальную и культурную повестку и как, наконец, начать ее формировать?
Современный PR-специалист — это одновременно и редактор, и пресс-секретарь, и маркетолог, и даже немного smm-гуру. Как соотносить свои задачи с инструментами этих профессий и эффективно использовать их для своего дела?
1
PR ИНСТРУМЕНТЫ И СТРАТЕГИЯ: САМОЕ ГЛАВНОЕ
28 ноя | пн | 19:00–21:00
Почему вам нужен PR и чем он отличается от остальных инструментов маркетинга? Как строится работа над проектом и на какой стадии включать в работу PR-специалистов?
Мы рассмотрим примеры продвижения проекта, а также при помощи кейсов разберем основные этапы PR-кампании — от создания контента до презентации продукта.
2
МЕДИА КАМПАНИЯ: С ЧЕГО НАЧАТЬ?
5 дек | пн | 19:00–21:00
Поговорим о том, как меняются медиа и чем отличается работа с традиционными медиа от взаимодействия с медиа новейшего времени.
Сколько живет инфоповод и как его создать? Разберем основы медиа-планирования и то, как формируется общественное мнение.
3
РАБОТА СО СМИ: НУЖНЫ ЛИ ПРЕСС-МЕРОПРИЯТИЯ?
12 дек | пн | 19:00–21:00
Обсудим, какими были пресс-мероприятия раньше и что актуально сейчас: вирусные акции, пресс-конференции, пресс-показы и другие варианты презентации проекта для СМИ.
4
РАБОТА СО СМИ: КАК УБЕДИТЕЛЬНО РАССКАЗАТЬ О СВОЕМ ПРОЕКТЕ?
19 дек | пн | 19:00–21:00
Эпоха баннерной рекламы ушла в прошлое — о проекте надо уметь рассказать так, чтобы заинтересовать потенциальную аудиторию его содержанием.
Поговорим о нативном маркетинге и о том, как им заниматься — создавать материалы в разных жанрах, придумывать и писать новости и гиды для СМИ.
5
КАК СДЕЛАТЬ СОБЫТИЕ? РАБОТА В ГРУППАХ
26 дек | пн | 19:00–21:00
В финале курса опробуем новые знания на практике.
Поделившись на группы, устроим рабочую сессию и займемся продвижением выставки: определим целевую аудиторию, выберем инфопартнеров, найдем им место внутри экспозиции, запустим вирусные акции и придумаем «кликабельные» заголовки.
18 янв — 8 фев | ср сб
Анна Бичевская
Сооснователь сообщества Stay Hungry
Ася Репрева
СЕО комьюнити-маркетингового агентства «Множество»
У любой идеи есть единомышленники, у проекта — постоянные участники, а у бизнеса — преданные клиенты. Сообщество — это ядро вашей аудитории, люди, объединенные с вами общими ценностями, понимающие и разделяющие вашу миссию.
Для человека сообщество — это поддержка и ощущение себя среди «своих». Для бизнеса — эффективный инструмент маркетинга: сообщество обеспечивает возврат клиентов и берет на себя часть работы по привлечению новых. Как создавать и развивать сообщество вокруг своих интересов, некоммерческого проекта или бизнеса?
1
ПОЧЕМУ ЛЮДИ ОБЪЕДИНЯЮТСЯ
Ася Репрева
Лекция и дискуссия
18 янв | ср | 15:00–17:00
Причины появления сообществ и их виды. Устройство сообщества — и какие задачи оно способно решить. Способы монетизации сообщества и выгоды для основателя. Что необходимо продумать создателю сообщества до его запуска.
2.0
КОМАНДА
И ИНФАСТРУКТУРА
Анна Бичевская
Лекция и дискуссия
21 янв | ср | 15:00–17:00
Как создавать условия для формирования сообщества? Инструменты поиска первых участников, онбординг и вовлечение в жизнь сообщества, создание ядра. Проработка целей, миссии и ценностей сообщества. Выбор площадки для сообщества в текущих условиях.
2.1
КОМАНДА
И ИНФАСТРУКТУРА
Анна Бичевская
Практика
25 янв | ср | 15:00–17:00
Разбившись на группы, попробуем сформулировать и рассказать идеи про свои сообщества — для кого они создаются, какие цели перед ними стоят — и какова их миссия.
3
ПИАР
И МАРКЕТИНГ
Ася Репрева
Лекция и дискуссия
28 янв | сб | 15:00–17:00
Где искать участников, когда сообщество уже функционирует? Какие бесплатные и платные инструменты продвижения использовать, когда многие из них не работают, как прежде?
4
КАК БЫТЬ ЛИДЕРОМ
Анна Бичевская
Лекция и дискуссия
1 фев | ср | 15:00–17:00
Новый подход к управлению и лидерству. Аутентичное лидерство. Философия сотрудничества. Личный бренд и миссия лидера в контексте построения сообщества. Кризисное управление.
5.0
КАК РАЗВИВАТЬ СООБЩЕСТВО
Анна Бичевская и Ася Репрева
Лекция и дискуссия
4 фев | сб | 15:00–17:00
Кризисы в сообществе и затухание активности. Проектирование дорожной карты сообщества на первые три месяца. Какие KPI бывают в комьюнити-менеджменте и как они достигаются?
5.1
КАК РАЗВИВАТЬ СООБЩЕСТВО
Анна Бичевская и Ася Репрева
Практика
8 фев | ср | 15:00–17:00
Попробуем смоделировать развитие сообщества при помощи мастермайнд-группы и других популярных форматов совместных действий.
6–20 февраля | пн чт
Михаил Герасимов
Преподаватель и методист проекта most creative camp. Автор программ по развитию прикладной креативности для бизнеса и некоммерческих проектов
Креативность в организациях — это смелость сделать по-другому, чтобы повысить эффективность бизнеса. По-другому нанимать людей, по-другому монетизировать свой сервис, по-другому строить рабочие процессы. Парадокс в том, что ситуация тупика или кризиса, когда креативность нам так нужна, как правило парализует наше мышление. Практики, которые были успешны еще несколько лет назад, перестают работать, а мозг продолжает за них держаться. Потому что страшно делать иначе.
Чтобы мозг не боялся экспериментов, нужно к ним привыкнуть. Поэтому курс «Идея» сделан в формате лаборатории. Это значит, что он сосредоточен на групповой безопасности, решении реальных задач и подборе методик, которые работают конкретно для вас, а не абстрактно для всех.
1
ВОРКШОП «КРЕАТИВНОСТЬ В ОРГАНИЗАЦИЯХ»
6 фев | пн | 19:00–21:00
Мы поговорим о том, что такое творчество в суровом бизнесе, и разберемся с основами системного подхода к креативному мышлению. Попробуем преодолеть инерцию старого опыта и будем развивать творческую наблюдательность, чтобы находить точки улучшения в рабочих процессах.
2
ЭКСПЕРИМЕНТ 1: МЫШЛЕНИЕ НА СКОРОСТЬ
9 фев | чт | 19:00–21:00
Переход от количества идей в качество — почему важно уметь мыслить интуитивно и часто ошибаться? Как работает теория равного шанса при быстрой генерации идей? Как выходить за фазу перечисления очевидных решений и не испытывать страха перед озвучиванием новых идей?
3
ЭКСПЕРИМЕНТ 2: БУСТЕРЫ КРЕАТИВНОСТИ
13 фев | пн | 19:00–21:00
Как не упираться в одно направление при поиске ответа? Почему важно мыслить не только решениями, но и подходами? Изучим применение техник расщепления задачи и декомпозиции. Рассмотрим гибридные и смешанные мозговые штурмы как альтернативу классическим спорам в переговорках.
4
ЭКСПЕРИМЕНТ 3: АНАЛИТИЧЕСКАЯ И СПОНТАННАЯ КРЕАТИВНОСТЬ
16 фев | чт | 19:00–21:00
В чем разница между медленным, но верным аналитическим подходом и расслабленно-спонтанным? Какие существуют классификации методов творческого мышления?Проведем отработку системного штурма на технологических решениях.
5
ЭКСПЕРИМЕНТ 4: ВСЕ ВЕЗДЕ И СРАЗУ
20 фев | пн | 19:00–21:00
Разобьемся на команды и создадим one-pager брифы, а также сами разработаем дизайн мозгового штурма для их решения.
СКОРО
Софья Жукова
Директор Фонда «Нужна помощь»
Как правильно выстраивать фандрайзинговую стратегию — и запускать успешные фандрайзинговые кампании? Чем отличаются фандрайзинг и краудфандинг? Как поддерживать отношения с донорами и жертвователями — особенно в кризис. Обсудим, как сделать социальный проект финансово устойчивым.