![](https://www.inliberty.ru/wp-content/uploads/2021/07/holidays_cover-S-3.png)
![](https://www.inliberty.ru/wp-content/uploads/2021/06/holidays_cover_new_mob.png)
Летняя программа
для школьников
июль — авг 2021
Каникулы в разгаре. Вы уже сделали почти все, что планировали на лето. И может быть, даже немного скучаете.
Мы собрали и упаковали в короткие интерактивные онлайн-занятия то, чем мы сами мечтали бы заняться на каникулах. Давайте научимся эффективно спорить, читать, получая удовольствие от чтения, считать деньги (когда-то же придется), думать о своем внутреннем мире и обществе вокруг, разбираться в проблемах, которые несет человечеству искусственный интеллект и развитие робототехники — и, конечно, придумывать собственные видеоигры!
И все это в отличной компании — друг друга и лучших преподавателей InLiberty Edu. Подключайтесь!
Информационный партнер
Для кого эта программа
1
Для вас —
если вам 12–16 лет
2
Для вас —
если вы любопытны и хотите научиться новому за лето
3
Для вас —
если вы готовы к новым знакомствам и не против дать онлайну еще один шанс
Как это устроено?
Мы пользуемся приложением Zoom и проводим занятия онлайн. Каждая встреча — это не лекция и не урок, а интерактивное занятие — дискуссии, игры и примеры из вашей жизни, кино, видеоигр и книг.
Одно занятие предполагает не более 30 участников и длится два часа с небольшим перерывом. Для участия необходимо, чтобы у вас на компьютере или планшете работали камера и микрофон.
Можно купить билет на любой курс — или абонемент на всю программу. Вскоре после того, как вы оплатите участие, на указанную вами почту придут все необходимые инструкции.
1. СПОРЬ
НАУЧИМСЯ ДЕБАТАМ
![](https://www.inliberty.ru/wp-content/uploads/2021/06/mishakov.jpg)
Никита Мишаков
Организатор Дебатного клуба Высшей школы экономики, дебатный тренер
Мы постоянно спорим с другими, но редко следим за аргументами, поддаемся эмоциям и точно не знаем, какой наш довод сработал, а какой — нет. Это можно изменить с помощью дебатов — мощного интеллектуального инструмента, который позволяет наводить порядок в своих взглядах, узнавать новое и слышать своих оппонентов.
ЧТО ТАКОЕ ДЕБАТЫ?
15 июля | чт | 16:00–18:00
Чем дебаты отличаются от спора — и каковы их правила? Обсудим основную структуру дебатов и попробуем сформулировать и обосновать свою точку зрения по волнующему вопросу (может быть, это обязательное домашнее задание или прививки — выбор за вами).
АРГУМЕНТ
20 июля | вт | 16:00–18:00
Почему некоторые доводы не производят на нас никакого впечатления, а другие сразу кажутся убедительными? Как правильно построить свой аргумент и обосновать свою позицию? Потренируемся на примере — обсудим, можно ли нарушать правила, когда «цель оправдывает средства».
КОНТРАРГУМЕНТ
22 июля | чт | 16:00–18:00
Как научиться слушать своего оппонента и находить в его аргументации слабые места? Потренируемся обсуждать темы, где «правильного» ответа нет: например, если бы вам предложили волшебную таблетку, которая лишает негативных эмоций, — стоило бы ее принять?
В ЧЕМ СПОР?
27 июля | вт | 16:00–18:00
Иногда ваш оппонент сам не может хорошо выразить, что действительно его волнует. Попробуем научиться видеть в споре его причину — и находить способы справиться с ней самой, а не с каждым аргументом оппонента по отдельности.
БОЛЬШИЕ ДЕБАТЫ
29 июля | чт | 16:00–18:00
Суммируем все, чему научились на курсе и проведем большие дебаты. Чтобы не было скучно, добавим сложности: защищать нужно будет не свою позицию, а доставшуюся в результате жеребьевки.
2. ИГРАЙ
ПРИДУМАЕМ СВОЮ ВИДЕОИГРУ
![](https://www.inliberty.ru/wp-content/uploads/2021/06/lechovicer.jpg)
Данил Леховицер
Сценарист видеоигр, гейм-критик Esquire, Афиша Daily и НОЖ
Видеоигры изобилуют сотнями прекрасных сюжетов: проходить их — одно удовольствие. Еще большее удовольствие — понимать, как они устроены. Вне зависимости от жанра, видеоигры сделаны по определенным правилам и законам. На примере самых известных из них научимся понимать, по каким именно, — и, конечно, придумаем свою игру.
ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ИГРА?
4 авг | ср | 18:00–20:00
Как пользователи мы воспринимаем видеоигру как некое целое, но каждая из них состоит из множества частей — на первом занятии разберем эти составляющие и поймем их последовательность — на примере вашей любимой видеоигры. А еще подумаем, из каких элементов состояла бы игра, которую придумали вы сами.
КТО ГЕРОЙ?
11 авг | ср | 18:00–20:00
Бэтмен не может существовать без Готэм-Сити, также как и Готем-Сити без Бэтмена — герой и окружающий его мир неразрывно связаны. На нескольких примерах разберем, почему у мира игры должна быть «травма», а еще — придумаем мир своей игры и героя, в котором этот мир нуждается.
КАКОВА ЦЕЛЬ?
19 авг | чт | 18:00–20:00
Задача агента 47 из Hitman — бесшумно устранить из винтовки какого-нибудь противника. Миссия полубога Кратоса из God of War — добраться до священной горы, а Джоэла из The Last of Us — спасти свою приемную дочь. Именно цель становится двигателем всей игры. Мы научимся ее определять и разберемся, как связать ее с геймплеем.
ГДЕ НАГРАДА?
25 авг | ср | 18:00–20:00
Разберемся, зачем игрокам нужно вознаграждение и каким оно бывает (что лучше — новые доспехи или еще два десятка уровней впереди?). Заодно обратимся к современным теориям награды: почему награда — один из главных стимулов игрока продолжать дальше и как этим пользоваться в разработке игры.
ЕСТЬ ЛИ ВЫБОР?
30 авг | пн | 18:00–20:00
Игры бывают двух типов — там, где разработчики проведут вас через всю последовательность сочиненной ими истории, и где ваши действия способны историю изменить. Обсудим, как давать игроку выбор — и стоит ли. В итоге курса попробуем собрать механику своей собственной игры.
КУПИТЬ КУРС ИЛИ ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
Если у вас не загружается попап с покупкой билета, попробуйте эту ссылку
3. ЧИТАЙ
УСТРОИМ КНИЖНЫЙ КЛУБ
![](https://www.inliberty.ru/wp-content/uploads/2021/06/serazetdinova-1.jpg)
Настя Серазетдинова
Учитель литературы, преподаватель School of Education
Чтение выходит из моды, но виноваты в этом не только новые медиа, с которыми все труднее конкурировать книгам, но и, часто, уроки литературы, на которых учат чему угодно, но только не навыкам получать удовольствие от чтения. Однако этими навыками все-таки можно овладеть.
ВЛАДИМИР НАБОКОВ
ЗНАКИ И СИМВОЛЫ
9 авг | пн | 16:00–18:00
Цифры и шахматные партии — Набоков виртуозно строит текст на основе математической игры. Зачем он это делает? Жив или мертв главный герой? Почему события происходят в пятницу? Кто звонит в третий раз? И что такое «референтная мания»?
ХУЛИО КОРТАСАР
ЗАКОЛОЧЕННАЯ ДВЕРЬ
12 авг | чт | 16:00–18:00
Что такое «магический реализм»? Нужны ли для его создания особые способности? Здесь можно познакомиться с женщиной, которой не существует, и проснуться от назойливого плача. Но кто же плачет за дверью, которую нельзя открыть?
АНТОН ЧЕХОВ
СТУДЕНТ
16 авг | пн | 16:00–18:00
Разберемся в том, что такое «чеховский рассказ». Что делать, если очень хочется есть, но в доме ничего нет? Действительно ли Иван Великопольский — хороший человек? И почему плачет Василиса?
ЮРИЙ ОЛЕША
НАТАША
19 авг | чт | 16:00–18:00
Что такое «метафора по Олеше»? Детально рассмотрим предметы на столе и узнаем, кто же звонил профессору. Что случилось с Наташей — и причем тут Штейн?
ЭДГАР АЛЛАН ПО
УБИЙСТВО НА УЛИЦЕ МОРГ
23 авг | пн | 16:00–18:00
Расследуем вместе литературное преступление. Почему убийство было двойным? Кто кричал? Виноват ли матрос? И как устроен хороший детектив?
КУПИТЬ КУРС ИЛИ ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
Если у вас не загружается попап с покупкой билета, попробуйте эту ссылку